Система образования. 5 пунктов, которые я бы изменила вчера

систему образования изменить5 пунктов, которые я бы изменила в системе образования ещё вчера, я чётко прописала в самом конце поста, а в начале поста я хочу поговорить о том, как я к этим пунктам пришла...

Мои взгляды на существующую систему образования
менялись и продолжают этот эволюционный путь изменений (почти дарвиновский), на протяжении всей моей жизни.

Каждый из нас на протяжении определённого отрезка времени учился « чему-нибудь и как-нибудь»...

Уже традиционно, как только Артём Меллум пишет статью, у меня приходит желание постучать по клавиатуре и высказать своё мнение...Поразмышлять...Вспомнить детство голубое... Иногда — розовое, но, чаще всего, серое своей обязаловкой и подстригаловкой под один аршин...

Вот и сейчас, прочитав  статью  Артёма Меллума  «Почему Я Жалею, Что Учился На Отлично» (ссылку убрала, как нерабочую) и, по его же ссылке, статью Ольги Лаптевой «Как калечит современное образование», я принялась вспоминать, как я относилась к системе образования в разные периоды своей жизни. Делюсь. Почти мемуары. :)

Детство голубое и мои взгляды на систему образования.

Мне очень нравилась школа, особенно перемены...

Мне очень нравилась моя первая учительница, Вайдич Ирина Васильевна.  Хорошо помню, как она очень быстро раскусила эту маленькую шельму, которая заучивала странички букваря наизусть и ловко изображала чтение по слогам, ничего не читая...

Мне очень не нравилась моя первая и единственная двойка по чтению и, особенно, тот фурор, который она произвела в моём святом семействе! Меня очень поразило, какое большое значение имеют цифры в тетрадке и журнале, которые ставит учительница. Я никак не могла понять, почему это так важно моим родителям.

Я спросила об этом моих горячо любимых бабушку, маму, папу и они в унисон ответили мне, что от этого зависит моя жизнь: если я буду получать отличные оценки, то я смогу поступить в институт, а по окончании его — стать уважаемым человеком и специалистом с  хорошей зарплатой.

В столь юном возрасте мне не хотелось сильно вникать в подробности моего светлого будущего, но читать по слогам пришлось научится, хотя бы для того, чтобы не огорчать родителей. В дальнейшем, я училась легко и без проблем. Приятным моментом было получать похвалу от учителей и родителей... Я потом еле смогла избавиться от зависимости в этих поощрениях и одобрении.

В старших классах мне легко давались и гуманитарные, и точные науки. Не любила географию и историю, так как дома блистали своими знаниями бабушка-географ и мама-историк (спасибо Богу, что они не вели уроки в моём классе!).  С географией у меня, если честно, отношения вообще не сложились... Училку не любила.

Школу окончила на золотую медаль. Последний год училась в экспериментальном классе, куда собрали отличников со всех паралельных выпускных классов — я тогда уже начала понимать, насколько важную роль играет моё окружение. Была здоровая конкуренция и, одновременно, взаимопомочь.

Я всегда с удовольствием вспоминаю школу и моих учителей. Они позволяли мне оставаться такой, какой я на этот момент была: очень живой, озорной на переменах и внимательной во время уроков. Они не стригли нас под одну гребёнку...

Я это смогла оценить только тогда, когда окончила школу и поступила в вуз...

Высшее образование и моё отношение к этой системе получения знаний.

Здесь всё было совершенно иначе, чем в школе. До сих пор не могу понять, как я не бросила учёбу. Мне не нравилось всё: скучная система преподавания, абсолютно безразличные к нам, студентам, преподаватели (были и нормальные, но — единицы...), которые не любили свой предмет и строго придерживались учебника (будто мы читать не умели!).
Раз в два месяца я бросала всё и уезжала домой:
«Больше не могу! С меня хватит этой серости и посредственности!»

Меня никто не ругал. Все ждали, когда шквал эмоций утихнет и я смогу их услышать. Главным аргументом было, что я останусь недоучкой, что все те, которые намного глупее меня, получат это чёртово образование, а я — нет. Через недельку я успокаивалась, мне брали справку о фиктивной болезни и -  вперёд, за орденами, вернее, за дипломом!

Училась очень легко, без проблем, но и без удовольствия. Нас, студентов, не уважали и постоянно подчёркивали, что мы заняли чьё-то место, раз не хотим хорошо себя вести и преданно учиться.

И несмотря на мои отрицательные отзывы о студенческой жизни, я сейчас, спустя много лет,  рада, что эта жизнь у меня была! В это время я сформировалась как личность.

Минусы существующей системы образования

1. Я убеждена, как и Ольга Лаптева, что существующая система образования себя давно изжила! Что эта система — это накопительство знаний, фактов и прочей никому не нужной ерунды.

2. Что эти знания абсолютно оторваны от жизни и не имеют никакого практического применения.

3. Что эта система подавляет проявления неординарного мышления.

4. Существующая система за время учёбы перемалывает личности и делает их удобными для нашего государственного строя, эта система обучения подстригает всех под одну гребёнку и делает нас винтиками, от которых будто-бы ничего не зависит. И многие потом всю жизнь верят, что от них ничего не зависит.

5. Всю программу, расчитанную на пять лет, можно усвоить значительно быстрее. Нет необходимости столько времени изучать теорию и делать лабораторные работы (видимость практических действий). Здесь я на 1000% согласна с Артемом Меллумом, что ценится только твой навык, а не теоретические знания и цвет корочки диплома.

Плюсы существующей системы образования

1. Возможность начать самостоятельную жизнь и вырваться из насиженного домашнего гнёздышка (касается иногородних).

2. Появляется навык противостоять системе подстригания и уравнения, превращения в удобного члена общества ( не у всех, к сожалению).

3. Данная система образования отлично развивает способность выбрасывать ненужные знания  из памяти (архивировать или стирать их).

4. Учит гибкости и навыкам поведения в экстремальных ситуациях (кроме отличников0), им этот навык, на данном этапе развития, не нужен.

5. Время учёбы даёт возможность знакомиться с огромным количеством разнообразных людей. Это, как в инфобизнесе золотой фонд — база подписчиков, так здесь — это твоя база продвижения (не путать с отпимизацией!).

6. У тебя появляется новое окружение. Благодаря этому новому окружению ты можешь либо расти, либо деградировать. Я считаю этот пункт намного важнее накопительства знаний.

Мои пожелания тем, кто стоит в очереди за корочками диплома.

1. Очень многие выпускники вузов считают, что по окончании высшего заведения им больше учится будет не нужно. Это иллюзия, которая не даёт людям себя реализовать...Ведь нет гарантии, что эта специальность будет востребована всю жизнь. Поэтому главное моё пожелание: не бойся менять своё место работы, своё место проживания и своё образование!

Как только зазвучит внутри тебя это предложение :
« Как всё это мне надоело!» — сразу берись за учёбу и самообразование, ищи своё новое место под солнцем... Ничто так не сокращает жизнь, как опостылевшая работа и опостылевшие отношения.

2. Всегда учи и занимайся тем, что вызывает у тебя живой интерес. Никогда не жертвуй собой во имя чего-то или кого-то. Для того чтобы быть здоровым, не используй свою силу воли длительный период.

3. Слушай своё сердце: если оно тебе подсказывает бросить учёбу — сделай это! Пусть тебя не остановит то, что для близких тебе людей этот поступок может причинить боль. Если они тебя любят — поймут. Если не поймут — переживёшь...

4. Волка ноги кормят, а тебя? Держи нос по ветру и лови ветер перемен — он может принести тебе благосостояние, если поймаешь... Опыт+навык+гибкость=благосостояние.

5. Никогда ни о чем не жалей! Всегда всё происходит вовремя. Ты это поймёшь много лет спустя! Даже самая плохая система образования лучше, чем полное её отсутствие.

6. Учится никогда не поздно...

5 пунктов, которые я бы изменила ещё вчера в системе образования.

1. В начальной школе добавила бы больше элементов для развития творчества детей. Больше там менять ничего не нужно — это базовое обучение.

2. После начальной школы дать возможность ученикам определить свои таланты путём разнопланового тестирования их способностей. В дальнейшем — развитие этих талантов. Да, есть возможность ошибиться, но гарантию даёт только морг...

3. Сократила бы продолжительность школьного обучения до 10 лет, а в отдельных случаях — до 8 лет.

4. Предлагаю в конце каждого учебного года проводить анонимное тестирование  учителей (оценки им ставят ученики!). И зарплата учителей напрямую зависит от результатов этого тестирования...

5. Высшее образование представляю как путь к Мастерству. Когда-то Мастер набирал учеников в подмастерья. Это было практическое обучение ремеслу. И время эдесь — до полного овладения всеми тайнами Мастера. Добавлю, что в любое время ученик может обьявить, что ошибся с выбором и уйти.
А что бы хотел изменить в системе обучения ты? Поделись с народом, нам интересно это узнать!
изменить систему образования
Анекдоты по теме:

1. Градация отметок:

ОТЛ — обманул товарища лектора
ХОР — хотел обмануть разоблачили
УД — ушел довольный
НеУД — не удалось договориться

2. Выгонят — не выгонят:
1 курс: Ну, все, выгонят. Выгонят...
2 курс: А может, не выгонят? Да нет, выгонят.
3 курс: Ну, теперь не выгонят...
4 курс: Ну, точно, не выгонят...
5 курс: Пусть только попробуют!!!!

С уважением, Галина Нагорная.
<<<все статьи здесь>>>

Поделитесь с друзьями!!!

18 comments on “Система образования. 5 пунктов, которые я бы изменила вчера

  1. Классный пост, только название хромает ... Лучше было бы что-то вроде «5 Пунктов, Которые Стоит Изменить В Системе Образования». Сразу хочется посмотреть, что это за пункты.

  2. :) Глаз у Вас зоркий, как у сокола, а ум — как у совы! Слушаюсь и повинуюсь!!! Могла бы и сама додуматься..., это всё ночное бдение. А если серьёзно — премного благодарна!

  3. Зато некий действующий президент войдет в историю страны, как человек, благодаря революционным реформам которого, произошли кардинальные перемены в наиважнейших областях жизни граждан: перевод «кофе» в средне-мужской род в интересах неграмотных; внедрение ЕГЭ для тех, кто любит не учиться, а угадывать

    • :) Я думаю, что это без комментариев...

      :) Дарю анекдот по теме:

      :) В страшной и темной чаще лесной

      :) грязный, оборванный, злой, утомленный

      :)бродит, обросший густой бородой,

      :)мальчик, забытый экскурсией школьной.

  4. Pingback: Поздравляю с Днём Учителя!

  5. Классная статья! Мне очень понравилось, как Вы говорите о том, что близко каждому из нас. Те же ощущения, те же переживания, и еще... полное отсутствие понимания в школьном возрасте «Зачем это нужно именно тебе»! То есть, отсутствие мотивации — налицо. Своего племянника-пятиклассника тоже как-то раз спросила — зачем он учится в школе? Хотите узнать ответ? Спросите у своих детей(внуков, соседей...). Думаю, что ответ будет одинаковый. Учатся только потому, что это нужно кому-то, а у них-то свои интересы... Я понимаю, что эти дети, но детей тоже можно замотивировать на успех и результат. Отличная статья, спасибо!

    • :)Спасибо и Вам, Елена, за отзыв. Всегда приятно, что кому-то созвучны твои мысли. Очень жаль детей, которые смотрят на школу, как на каторгу... А ведь :)каждый из них — талантлив... Правда, этот талант, в большинстве случаев, так и не :)раскроется...

  6. В советское время хорошие оценки в школе и институте я думаю, что были важны. Но сейчас при капитализме высшее образование — это бизнес по выкачиванию денег у населения. Обычный бизнес, как и любой другой.

    • Что тогда, что сейчас — всё построено на воспитании раба, удобного для манипулирования государством. А оценки нужны тем, у кого нет мохнатой лапы. Это ещё одна иллюзия:

      будешь хорошо учиться — поступишь в институт — устроишься на хорошую работу и доработаешься до пенсии...и благополучно умрёшь, так и не раскрыв свои таланты и не реализовав себя...

  7. Ох, Галина...как бы хорошо было, если б, как по мановению волшебной палочки, эти пункты действительно ввели =) Вспоминаю свой первый день после техникума (с красным дипломом его еще закончила, хорошо, что позже, во время обучения в институтах, до меня дошло, что главное — не оценки, а знания, которые пригодятся в работе и жизни)... так вот, первое, что мне сказали в кадрах, глядя на мой красный диплом — забудь все, чему тебя учили=)))))) И действительно моими учителями, которые научили меня азам моей на (тот момент) работы были простые женщины, у многих из которых если и было образование, то не профильное!

  8. Я Вас, Юля, понимаю — мне сказали аналогично: забудь всё, чему тебя 5 лет учили...

    Поэтому я и считаю, что эту систему образования необходимо изменить ещё вчера :)

  9. Классная статья. Пошёл ходить по пунктам. :-)

    1. Это точно. Спрашивали у учительницы математики, зачем нам всем будут нужны косинусы, синусы и т. п.? Ответ: «Ну это помогает развить мышление». С таким-же успехом можно его развить при помощи знаний, которые будут полезны.

    2. Да.

    3. Тут всё зависит от преподавателя. У нас даже в школе были учителя, которые мыслили рамками: школа, институт, работа на дядю. Что касается института: всё так и есть (информатик рассказывал).

    4. Да. Большинство подстригают.

    5. Да. При этом практика должна идти параллельно с теорией: так лучше усваивается.

    О плюсах существующей системы образования

    1. Я сомневаюсь, что это плюс. Тут всё зависит от окружения иногороднего: в некоторых случаях лучше было бы, если бы он остался у себя.

    2. А при такой системе и невозможно, чтобы большинство людей было таким.

    3. Это точно. И самое интересное, никто этого признавать не хочет: ни учителя, ни родители.

    4. Даже не у всех хорошистов и троечников получается стать гибким, например, потому что остальной класс отвергает помощь, хотя друг с другом разговаривает по урокам (мой пример: так раньше было).

    5. Да, но тут главное общаться не только со своим классом. Дело в том, что он не всегда бывает разнообразным (как, например, мой).

    6. Так и есть

    О пожеланиях тем, кто стоит в очереди за корочками диплома.

    1. Всё верно. В этом помогут различные онлайн-курсы, институты и т. п.

    2. Мы живём, чтобы быть счастливыми. Зачем самостоятельно портить её работой на нелюбимой работе?.

    3. Ок. Если что, так и сделаю.

    4. Хорошая формула благосостояния. Думаю новичкам, да и не только им, будет полезна.

    5. Как говорится: случайности не случайны.

    6. Нет пределу совершенства. Чтобы не отстать от индустрии, надо учиться.

    О пяти пунктах изменения системы образования:

    1. Это точно.

    2. Верно, но необходимо сохранить необходимые предметы: математика, история, география, добавить «родовое дело» — этот предмет должен объяснять, как предки развивали способности и были в контакте с разумом вселенной (взгляд в будущее).

    3. Необходимо! Мы: учащиеся школы для незрячих, вынуждены учиться вообще 10 или 12 лет — это мучение.

    4. Думаю хорошая идея, но надо всё продумать.

    5. Согласен.

  10. Здравствуйте!

    Как это я прошла мимо этой статьи?!

    Можно возмущаться системой образования долго и нудно, но альтернативы-то нет. Чтобы получить образование (даже среднее) в иной форме надо столько всего... что лучше пойти в школу.

    Я тоже писала у себя, как взрослая девушка, надеялась, что за 20 лет что-то изменилось. Что когда моя дочь пойдёт в школу, то будет интересно и всё по-другому. НО я ошибалась...

    Хотела бы отдельное слово сказать по поводу аттестации учителей и прямой зависимости от оценок. Например, у нас в классе семеро детей, которые не должны учится в обычной школе... НО спец школ больше нет, как таковых. То есть, даже если учительница порвёт себя на британский флаг, ей придётся голодать :)

    Помните, в фильме «Ирония судьбы» Надежда говорила, что ошибки учителей менее заметны, но не менее болезнены.

    Жаль что в школах и ВУЗах работают люди, которых дети БЕСЯТ в принципе.

    Умолкаю, а то ещё одна статья появится :)

    P.S. Могу добавить, что мне школьные годы запомнились в положительном ключе.

    • Вам понравилась статья, да?

      А то меня мои педагоги со школы в оф-лайне гнилыми помидорами забросали!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>