Как достигать цели играючи. Методика

cel_morkovka_speredi1
Признайтесь, Вы, наверное, тоже писали свой список целей? Многие люди это делают (особенно под Новый Год, во время или после тренингов или когда всё достало...). Но немногие способны следовать своему плану до победного конца, обычно люди прекращают «стараться» практически сразу после того, как положили ручку на стол.

Многие проходят разного типа обучения, принимают решения монетизировать блог, начать бизнес, просыпаться на час раньше, делать зарядку и т.д..., ну, вы понимаете, о чём я. Проходит день, два, неделя и:
— всё! надоело! не хочу! в падло!- с Вами такое было? И со мной тоже ...
Проходит время  и:
— А я опять хочу в Париж... На недельку до второго...

Почему мы часто загораемся и так же часто всё спускаем на тормозах? Многие начнут говорить о мотивации, внутренней и внешней, о морковке спереди, стимуле и волшебном пенделе сзади, осознанности...Работая с людьми, я с этим явлением стыкаюсь повсеместно и ежечасно. Раньше даже  обижалась, что работая и обучая их, зря тратила своё время. Постоянно искала ответ на вопрос, почему люди (и я тоже ...) не хотим ставить цели. Прошла ряд тренингов по целеполаганию. Время шло, а ответа не было.

И только совсем недавно нашла я объяснение этому феномену: «а я опять хочу в Париж...» или почему наш мозг отвергает наши цели, причём делает это настолько хитро, что мы эти мозговые выкрутасы замечаем уже тогда, когда что-либо исправлять поздно  - проект сорвался...Оказывается, он, мозг, нас оберегает! Эта моя статья написана по следам отличного блога «РИТУАЛ ДУМАТЬ или выключи ТV, включай голову»(простите, ссылку пришлось убрать 20.01.2014 — блог уснул навеки)... Но вместо него появился другой...
yumor_o golove
Все, что имеет в нашей жизни статус «ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО», воспринимается нашим мозгом крайне сложно, ведь есть вероятность не оправдать ожидания (ведь мы себе не даем право на вторую попытку) и, в конечном счете, все это может привести к стрессовой ситуации.

Чтобы «снять с себя ответственность» мозг подкидывает нам причины, одну за одной, почему идея не стоит наших усилий. Убедить полностью отказаться от задуманного довольно сложно, ведь идея имеет гриф «ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО», а вот мысль «отложить» на время, пропихнуть в сознание гораздо проще.

Почему многие, не сильно интеллектуальные и заморачивающиеся люди, оставляют далеко позади многих бывших отличников? Вывод из всего этого простой: чем проще ты воспринимаешь жизнь, тем легче дорога на пути к цели. Не зря же бытует поговорка, что дураку и жить легче...

И на сегодняшний день я пользуюсь очень интересной системой постановки целей. Основана она на том же принципе, что и компьютерные игры. Было время в моей жизни, когда я, избавляясь от надвигающейся депрессии, целые дни проводила за достижением квестов (рангов) в компьютерных играх...

Вы себе не задавали вопрос, почему многие люди, малые и взрослые так людят эти игры? И почему люди проводят множество часов за этим, казалось бы, бессмысленным занятием? И насколько легко достигают целей-рангов, выполнив определённые квесты! А даже если не сразу достигли — не получилось, то ничего страшного не случится — можно начать с начала, имея в запасе одну, две, три попытки...

В некоторых играх, если Вы выполните тяжёлое задание — миссию, то получаете определённые преимущества в виде бонусов и навыков, таким образом те препятствия, которые были серьезной преградой в самом начале уже не представляют особой сложности.

А в жизни мы все даём себе только одну попытку и возводим её в ранг АРХИВАЖНОЙ, что заставляет наш мозг нас же оберегать от того разочарования, боли, которою мы испытаем, если вдруг наша первая попытка будет провальной.

Вот это и есть самая главная причина, почему мы не ставим цели, а если и ставим, то наш изобретательный мозг придумает и незаметно подсунет нам множество причин отказаться от этой будто-бы опасной для нас, цели!

Какой же выход? Да просто обмануть его-мозг...:) Представте себе свою жизнь в виде компьютерной игры «Моя жизнь». Уединитесь в укромное местечко, отключитесь от скайпов, телефонов, соседей, домашних питомцев (лес -  лучшее место для этого обманного дела!) и попробуйте создать эту игру.

Напишите ранги — главные вехи на пути к конечной цели. Распишите квесты, которые необходимо пройти для достижения определённого ранга или уровня. За каждый квест ставьте себе 10 баллов (учет — это очень важно для контроля достигнутого и видения, что Вы двигаетесь...). Важно понимать, что квест — это новый опыт.

Квесты, требующие предварительной подготовки и промежутка времени оцениваются мной уже в +20%.  Примером такого квеста может служить поездка в Таиланд, цель которой —  посмотреть архитектуру такого-то города или же в Дубае увидеть «поющие фонтаны». Смысл в том, что квест должен преследовать определенную цель, если это визит в другую страну, что конкретно ты хочешь там сделать (посмотреть достопримечательность, прогуляться по какой-то улице или прыгнуть с парашютом). Нужно какое-то запоминающееся событие, своеобразный «якорь» чтобы удержать воспоминания. Так пройденные квесты с течением времени накапливаются и суммируются проценты. По достижению отметки в 100%, присваиваешь себе новый уровень.

Вы можете ввести понятие супермиссии. Такая миссия — это что-то поистине грандиозное, это или дерзкий вызов самому себе ( сделать то, чего НИКОГДА не делал), или же что-то, что выводит на новую ступень развития, известности (книга бестселлер, автоматизация бизнеса), или же что-то, что выходит далеко за рамки привычной жизни (пожить 10 дней на хуторе в горах без цивиллизации и интернета!!!). Выполнение супермиссии даёт возможность сразу перейти на новый уровень.

Очень хорошо визуально фиксировать достижения квестов, уровней, миссий в виде картинок и фотографий, расположенных на видном месте (доска или ватман с наклеенными фотографиями или картинками — цепляем ПОСЛЕ выполнения задания).

Что даёт Вам такая игра?

Во-первых, несерьёзность. Вы снимаете важность достижения чего-либо. Это как в анекдоте: амся — не дамся...
Во-вторых, Вы даёте себе возможность иметь много попыток для выполнения квеста. И  квест скормить мозгу намного легче, чем «глобальную» цель.
В третьих, Вы всегда знаете на каком уровне находитесь...  например, текущий уровень 5 и пройден на 70%.
В четвёртых, Вы нарабатываете уверенность в собственных силах по мере продвижения по уровнях. Вы начинаете понимать,что уже чего-то стоите и ментальная планка  Ваших возможностей автоматически взлетает вверх.
В пятых, Ваш мозг видит, что нет опасности, что это просто игра и со временем  "соглашается" уже на более серьезные «задания».
В шестых,  Вы можете начинать игру, не зная, какой будет следующий квест. Этот пункт очень важен.  Ведь многие для того, чтобы начать действовать, годами изучают теорию и строят планы и могут НИКОГДА не начать их осуществлять, так как не видят ещё полной картины, пазлы не легли и прочие отговорки...В настоящих компьютерных играх Вы НИКОГДА не знаете полной картины, не знаете, каким будет следующий квест и это только добавляет азарт.
В седьмых,у Вас появляется азарт , такой же, как и в компьютерной игре для достижения следующего ранга. Вы начинаете в самом деле легко двигаться по жизни. Это можно применить во всех сферах: в бизнесе, семейных отношениях, личностном росте, спорте, отдыхе...

Организованный таким образом «жизненный квест» выходит далеко за рамки обычных  целей и получается игра, с бесконечным числом уровней (которые ты без конца придумываешь себе сам), и все время тебе тянет посмотреть, что же будет на новом уровне...

Ну как Вам моё предложение создать себе игру-квест « Моя жизнь»? Азартно? Весело?

Наведу Вам пример, что мне удалось сделать за 4-е месяца по этой методике (ещё в феврале я не умела найти файлы, которые мой компьютер сохранял, где хотел...):

1. Я прошла три школы по устранению компьютерной неграмотности и  навела порядок в папках в компьютере.
2. Прошла платный курс по HTML от одного автора(не помню фамилию) и продвинутый платный курс по HTML и CSS от Михаила Русакова.
3.Выполнила задания платного курса от Дена Кида по созданию своего бизнеса в интернете: создала блог, потом -  второй, страницы захвата, рассылку писем через Смартреспондер.
4. Множество бесплатных школ по созданию и продвижению своего бизнеса.
5. Сама(!!!) закачала и поставила все необходимые плагины для блогов и , самое главное, настроила их тоже сама.
6. Создала свою первую презентацию в слайдах и озвучила её.
7.Научилась добавлять мультики в видео
8. Заканчиваю работу в програме Camtasio Studia над видео о платных методах продвижения сайта (ступорю и, возможно, начну сначала...)
9. Освоила по мере необходимости Фотошоп и Дримвивер.
10. РЕГУЛЯРНО сама пишу статьи на свои блоги...

И это только то, что я запомнила (есть картинки!), а сколько промежуточных разных заданий пройдено!!! Но, самое главное то, что в самом деле появился азарт и не исчезает! Я каждое утро с интересом жду, чего я сегодня достигну на протяжении дня...Бывает и по-другому — не удалось, не достигла, устала...Беру собак и — в поле, на природу, отдыхать...Я всегда успею пройти прописанный мной квест. Если не сегодня, то завтра. Вообще исчезло недовольство собой! Поставленна очень высокая планка и я точно знаю, что двигаясь маленькими шажками, я к ней приду...и опять распишу свои квесты!!!

Попробуйте эту игру, она Вам понравится..., а больше всего она понравится Вашему мозгу! Он наконец-то перестанет беспокоится за Вас... Успехов!

Напоследок — немного юмора:

Самый целеустремлённый человек — это тот, который очень хочет в туалет. Все преграды кажутся несущественными. Согласитесь, смешно слышать фразы типа:
Я описался, потому что:
— не было времени сходить в туалет.
— я был слишком уставший.
— потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать.
— ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные.
— я слишком глуп, чтобы это сделать.
— я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать.
— это явно не для меня.
— я постучался в туалет — но мне не открыли.
— мне не хватило мотивации.
— у меня была депрессия.
— у меня нет денег, я не могу себе этого позволить!
— решил сходить завтра

Часто ли вы идете к цели, как будто бежите к туалету?

Никогда не сдавайтесь!
nikogda_ne_sdavaycya_yumor

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Приглашаю к общению:

13 comments on “Как достигать цели играючи. Методика

  1. Галина,спасибо за приглашение. Мне понравилась Ваша идея с игрой. Очень правильный подход. В слове «несерьёзность» исправьте ошибку,пожалуйста. Случайно заметила.

  2. :) Спасибо, Наталья, за посещение и за подсказку об ошибке — у меня не работает проверка :) орфографии и много украинизмов...

  3. Добрый день, Галина! Ваш блог меня ,, зацепил,,Хотя не увлекаюсь компьюторными играми, но мне понравилась аналогия с ними. Действительно так проще и интереснее .Так как я только учусь создавать свой блог- мне пригодится ваша информация. Спасибо! Сейчас хочу записать на видио мастер класс ( это мой очередной квест) -но не знаю, как это сделать при помощи вебкамеры. Возможно вы подскажите как это сделать?

  4. Нина, очень рада, что Вам понравилась моя идея относительно игры...Правда, так ведь проще? И понижает важность цели, а, значит, значительно повышает возможность её достижения...

    Теперь относительно мастер-класса. Я сейчас тоже учусь делать видео ролики. Я работаю в программе Camtasia studio, но у меня это либо слайды, либо съёмка с экрана монитора. Первый раз как увидела эту гаргару — поняла, что разбираться буду долго...НО, нашла бесплатные уроки Владимира Дручина для скачивания.Они в самом низу страницы...Может пригодится:))). Я также скачала и крепко проработала его тоже бесплатный курс Блоггер-новичок. Благодаря ему все плагины вставила сама на блог.

  5. Привет, Галина.

    Спасибо за ссылку на мой блог.

    Вижу идея с квестами Вас затянула :).

    • :) Если честно, то я просто в восторге! Это полностью отражает моё отношение к моим целям...Мне всегда говорят:

      «Ты — не живёшь, ты — играешься в жизнь...»

      И очень много чего в жизни я сделала именно таким образом, не зацикливаясь на чём-то или ком-то и даже когда проходила разные тренинги и меня обязывали поставить цели, то я всегда отвечала, что они у меня прописаны, как игра, т.е. :) понарошку...А тут СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО я обнаружила Ваш блог и обалдела!!!, но не сделала закладки страницы и когда надо было поставить ссылку — я не нашла ресурс. И меня это напрягало, я очень молодой блоггер и стараюсь везде не нарушать этику, что в жизни, что в интернете. А сегодня вспомнила, что я подписана на новости блога, нашла это письмо в своей почте и с чувством исполненного долга ввела ссылку...Уж простите, что не сразу.:)

  6. Здравствуйте Галина! Мне очень интересны Ваши комментарии у Артема, и наконец не выдержала и зашла на Ваш блог, сижу и читаю все статьи, и надо бы прерваться, знаю что можно и завтра прочитать ( иначе есть риск «а то сегодня мы все переделаем — и на завтра ничего не останется»), но мне так понравилось (плюс к этому, лично для меня картика становиться больше, с Вашими комментариям к Артему, и можно увидеть что-то еще). Юмор про целеустремленного жутко насмешил, потому как каждая ситуация была и ... посмеялась до слез! Супер. Спасибо за статьи.

  7. :) Здравствуйте, Наталья!

    :) Не выдержали и зашли? Да быстрее надо было не выдержать! (анекдот помните в конце статьи?)

    Я очень рада, что мои коменты вам понравились...Как-то само-собой получается и поюморить, и поумничать, и удовольствие получить от этого...

    Я очень давно не писала (имею ввиду — до того, как завела блог), а когда-то была голубая мечта — журналистика, но победил здравый смысл и биология, которые сейчас вообще не нужны мне ...Заходите почаще! Я всегда рада гостям!!!

  8. Pingback: Офисное рабство - правда или миф?

  9. Вот то что планы пишутся и не осуществляются к сожалению мне это знакомо. Но вот ставить планы и выполнять их играючи, это здорово. А еще я где то прочла. что ставить нужно самые высокие цели порой недостижимые. Выполнишь, тебе огромный жирный плюс, не выполнишь, так цель была слишком высока, а ты сделал те которые поменьше, ты тоже молодец. А вот по поводу этих квестов, так слово для меня странное. так как в игрушки компьютерные я не играю и не люблю их. Из статьи вынесла для себя пользу на 50% потому, опять же из за сравнения с играми, от которых я далека.

    • Квест — это определённые условия для перехода на ранг выше. Причём, это практические действия-задания. Выражаются в количестве баллов за каждое действие из квестовых заданий. Когда Вы набрали необходимое количество баллов и выполнили все задания — значит Вы выполнили квест и переходите на новый ранг, где есть новый квест.

      Так и двигаетесь... :)

  10. Галина, вы так «вкусно» рассказываете — ни разу не играла в «квесты», а очень захотелось. Я тоже раскладываю свои цели на «шаги» и это мне помогает. Трудно сделать первый шаг, а там всё пойдёт само — у меня так!

    Наталья Большакова recently posted...Наши страхи.Немного теории.My Profile

    • Уверенна, что Вам понравится — это увлекательная игра под названием ЖИЗНЬ!

      И не страшно проигрывать — завтра начну сначала...

Добавить комментарий для Артем Меллум Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Оставьте ссылку на вашу статью